Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Стандарты раскрытия информации

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности независимо от цели ее получения. Действующим законодательством утверждены  Стандарты раскрытия информации:

1) теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»);

2) организациями, оказывающими услуги в сфере водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»);

3) организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги в сфере в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (постановление Правительства РФ от 30.12.2009 №  1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»);

4) субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»);

5) субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»).

Обращаем внимание, что в случае, если регулируемыми организациями оказываются услуги:

- по нескольким технологически не связанным между собой системам теплоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере теплоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой системе теплоснабжения;

- по холодному водоснабжению, водоотведению и (или) горячему водоснабжению по нескольким технологически не связанным между собой централизованным системам холодного водоснабжения, централизованным системам водоотведения и (или) централизованным системам горячего водоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) в сфере горячего водоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения и (или) централизованной системе горячего водоснабжения.

Более подробную информацию об особенностях раскрытия Стандартов информации в разрезе по регулируемым видам деятельности можно получить в соответствующем подразделе раздела «Стандарты раскрытия информации» сайта.

Днем представления регулируемой организацией информации, подлежащей опубликованию (размещению) на сайте агентства, считается дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении, либо дата фактической передачи по принадлежности.

Напоминаем, что в соответствии со статьей  19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредоставление  сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Консультации по вопросам, связанным с порядком раскрытия информации, предусмотренной требованиями Стандартов, можно получить у специалистов агентства.

Контакты